достопримечательности харьковаEvery traveler who plans to visit a big city wishes to explore many attractions for the short period of time. Kharkov is a city with more than a million inhabitants, its scale and beauty impress many tourists, but If you want to see much more interesting places and don’t want to waste your vacation time for the searching of attractions, you need to know its locations. This article will help you without additional expenses and guide help to watch and explore famous monuments, interesting squares, ancient buildings and unusual places of the First Capital.

 

Самые интересные и уникальные исторические – достопримечательности Харькова .

Intresting places in Kharkov

интересные места в харькове

Kharkov is the first capital! Also Kharkov called as city of students, business and perspectives. But this, from the first sight, calm city can make you glad, surprise and even stun, no matter who are you: tourist or citizen. In our city you can walk on the greatest European square, Ride on a roller coaster and the biggest Ferris wheel in Kharkov Disneyland, hang the lock on the Parusnik-bridge, go to circus, theatre, museum or art-gallery and explore another attractions of Kharkov standing in the city center.

Kharkov’ attractions for the one day

достопримечательности харькова за один день

For the many tourists there is an actual question: “What attractions can I watch in Kharkov?”. If you arrived to the city by train, you could see the first Kharkov’ attraction – South Railway(Youzhnuy Vokzal). South Railway is result of the art tandem of the few generations of sculptors, artists, masters of artistic casting and bas-relief. Inside railway you can drink hot tea from the big samovar, watch information about any train from the any point of the railway on the only one plasma panel in Ukraine (overview 360). On the first platform there is a monument of the hero Fyodor(“12 chairs” film), who ran after departing train exactly in Kharkov.

Zerkalnaya Struya(Mirror stream) has become Kharkov’ visiting card long time ago. It is depicted on envelopes and postcards, this is a symbol of Kharkov and it is in the encyclopedia of UNESCO. It is located on the Sumskaya str, opposite of N.Lysenko KNATOB(Kharkov National Theatre of Opera and Ballet). This place especially beautiful in the evening: wonderful fountain, a lot of light bulbs and highlights create a fantastic romantic atmosphere.

Another one place which includes in the 7 miracles of Kharkov is Uspenskiy Cathedral, which was built in 1777. Cathedral looks like a castle and during the building it was the highest construction in Russia, its height with the cross was 90 m.

In the 30-ies of the XX century was built N. Lysenko KNATOB – the great theatre of opera and ballet! Citizens also called it “city of masters”, because there worked Gayday, Gmyria, Patorzhynskiy and many others. Theater was so popular that it was visited by Fyodor Shalyapin, Mattia Battistiny and even Pyotr Chaikovskiy himself.

Kharkov’ attractions for the touristsдостопримечательности харькова для туристов

Also, one of the greatest city attraction is Taras Shevchenko monument, which located in the same name park. This monument is full of the sense, there is depicted an Ukrainian people on it which setting free from landlord’s yoke and get freedom. During the explore of the monument try to find cartwheel. If you do this (by the legend) you will become happy.

Where you can go in Kharkov

куда можно сходить в харькове
Kharkov’ Freedom Square still the biggest square in the Europe and 7th in the world. There are Gosprom(State Industry),Karazina State University, Pioneer palace and City Council around it. Freedom Square have a special place in the cultural life of the city, there are often organizes many concerts, master-classes, street food festivals and in the winter creates magical Ded Moroz village with ice slides, a large open ice rink and interesting entertainments.

If you are fan of the modern art, you definitely should visit Kharkov’ Municipal Gallery. Exposition updates every 2 weeks, activity of the gallery is aimed at the popularization of paintings, sculptures, objects, photographs of contemporary masters not only in Kharkov, but throughout all Ukraine. This is a modern platform, which during the short time period became very important part of development of the cultural process in Ukraine. It was found in 1996. The goal of the creating of the gallery was popularization of the modern youth art. Monuments of the details and mechanisms represent itself as a one and a half meter gear made of yellow steel with a broken spoke and worn out teeth. This monument is not only emblem-logo of the industrial city, but also visual agitation for progress; similar monument there is in the “Turboatom” on the Moskovskiy ave.

Kharkov where to goхарьков куда б сходить

If you are looking for where to go in Kharkov, find the place in your route for the most ancient Cathedral of Kharkov region! Blagoveshchenskiy Cathedral attracts tourists its unusual for orthodox cathedral style. This painted cathedral is a real pearl of the Slobozhanshchyny.

If you are tourist and you are in Kharkov at the first time, you may be interested to visit Sarzhyn Yar. There is a rill with a pure water and a font, where it is possible in winter and in summer to be immersed in ice water. Quite recently this park was restored, a large interesting cover was created over the well, a sports ground was set up and a huge dial was placed on the hill.

Who said that it is impossible to shoe a flea? Everything is possible in Kharkov! You can make sure of this at the exposition in the House of Scientists. Under the microscope, you can see the Stradivarius violin made from pure gold, 1.5 mm in size, and the miniature of the famous painting of Mona Lisa, and of course,

the shoddy flea with two horseshoes on the front paws, seated at the tip of the needle. This is the unique and difficult art, introduced by the great master V. Kazaryan.

Where to go in Kharkov on the weekends

куда сходить на новый год в Харькове
The problem “where to go in Kharkov” is very actual, but not because there a no place to go, because there are a lot place of different variants of leisure. There is a big choice of places where to go, It depends from how you would like to spend your weekends. Every evening you can watch a play In the Shevchenko, Pushkina, Lysenka theatres which located not far from each other. Puppet show you can watch at the Afanasyeva Theatre which is located on the Constitution Square. If you like animals, you should definitely visit city zoo, which located in five minutes from main square or Dolphinarium in the Shevchenko park. If you would like to add in your life some extreme, you can go to Maksim Gorky amusement park. This park also called Kharkov Disneyland and there are entertainments for children, youth and old people. People who like modern art can visit Ermilov center, If you are fan of space you can go to planetarium and persons who love history will have much impression from the historical musem. From interesting musems there is also Museum of the sexual cultures of the world.

Where to go in Kharkov on the New Year

что посмотреть в харькове
When winter holidays are coming, Kharkiv becomes especially beautiful, It’s lit by multicolored lights and on the Freedom Square install big holiday’s Christmas Tree! If you are arrived to Kharkov in Christmas holidays, you should visit New Year fair Every year there are holiday’s events with costumed heroes. There is the little house with Ded Moroz and Snegurochka, children can go there and make a Christmas wish. On the New year there are many free concerts(on the Freedom Square and Gorky Park). If you would like to celebrate winter holidays in the big company, there are a lot of cafes, restaurants clubs and so on for the fun evening.

Hotel in Kharkov on the New Year

что можно посмотреть в харькове
If you decided to celebrate New Year in Kharkov, you should pay especial attention to Hotel Kharkov. No matter which plans you have on the New Year, there should be comfortable atmosphere at the hotel. If you plan to visit holiday program on the Freedom Square – hotel Voyage will be the best for you, because it’s located in 3 min by walk from the center where stand the main Kharkov Christmas Tree. Undoubtedly, the hotel staff should be especially polite and courteous.

What you can explore in Kharkov

куда сходить в харькове на выходные
Kharkov – is the open space squares and long streets, beautiful alleys and modern parks, which are wonderful in the any part of twenty-four hours. Every traveler who appears in Kharkov need to see 350 km of amazing things.

Kharkov is the city which can surprise and stun by its some places. There even are buildings-ghosts in the city.

In the heart of Kharkov saved some ancient buildings with interesting history, which in fluent of time and environment are unfortunately destroy. One of this building named “Roof of the world” on the Theatre alley. This name building got because of unique panorama from building roof. At first it was a hotel, then it was a campus and after it there was a plan to repair it, but it wasn’t end.

Second building-ghost is the old building of the Theatre of the Musical Comedy. This derelict building also called Mussury Theatre in the honour of the man, who bought this building for creating circus. This place should be with huge capacity which has first place for the scale before building KNATOB. But something went wrong. Location of this ancient on the Karla Marksa street.

Kharkov attractions
5 (100%) 5 votes

Leave a Comment

Достопримечательности Харьковадостопримечательности харькова

Каждый путешественник, планируя посетить крупный город, желает за минимальный промежуток времени посмотреть как можно больше достопримечательностей. Харьков является городом миллионником, его масштабность и красота восхищают и ошеломляют туристов, но чтобы увидеть как можно больше интересных мест не теряя драгоценного времени отпуска на поиски достопримечательностей, нужно знать их местонахождение. Эта статья поможет вам, без лишних затрат, без помощи экскурсовода и группы осмотреть знаменитые памятники, интересные площадки, старинные здания и необычные заведения первой столицы.

Интересные места в Харьковеинтересные места в харькове

Харьков – первая столица! Харьков еще называют городом студентов, бизнеса и перспектив. Но этот, с виду спокойный, город способен радовать, удивлять и порой даже ошеломлять не только гостей города, но и самих жителей. В нашем городе можно пройтись по самой большой европейской площади, покататься на американских горках и самом большом колесе обозрения в харьковском Диснейленде, повесить замочек на мосте Паруснике, сходить в цирк, театр, музей или галерею и увидеть другие достопримечательности города Харьков не отходя от центра.

Достопримечательности Харькова за один деньдостопримечательности харькова за один день

Очень актуальным для приезжих является вопрос «Харьков достопримечательности что посмотреть?».
Если вы приехали в город поездом, то наверняка уже столкнулись с первой достопримечательностью Харькова – Южным вокзалом. Южный вокзал – это результат творческого тандема нескольких поколений скульпторов, художников, мастеров художественного литья и барельефа. Внутри вокзала можно согреться горячим чаем из огромнейшего самовара, посмотреть информацию о поездах с любой точки вокзала на единственной в Украине округлой плазменной панели с обзором 360°. На первой платформе можно увидеть памятник герою Федору из «12 стульев», который именно в Харькове бежал вслед уезжавшему поезду.
Зеркальная струя уже давно стала визитной карточкой города. Именно ее изображают на конвертах и открытках, это своего рода символ Харькова, неспроста она находится в энциклопедии ЮНЕСКО. Расположилась она на улице Сумской, напротив ХНАТОБа имени Н. Лысенко. Особенно красиво это место вечером, игристый фонтан, множество лампочек и подсветок создают фантастическую романтическую атмосферу.
Еще одним местом, входящим в 7 чудес Харькова является Успенский собор, построенный в 1777 году. Храм по строению похож на дворец, а во время строительства считался самым высоким в России, его высота вместе с крестом оставляла 90 метров.
В 30-х годах XX века был построен ХНАТОБ имени Н. Лысенко – величайший театр оперы и балета! Харьковчане еще называет его «городом мастеров», ведь в нем творили Гайдай, Гмыря, Паторжинский и многие другие. В свое время театр был популярен настолько, что его посещали такие известные личности как Федор Шаляпин, Маттиа Баттистини и даже сам Петр Ильич Чайковский.

Достопримечательности Харькова для туристовдостопримечательности харькова для туристов

Одним из величайших монументов города является памятник Тарасу Шевченко, что находится в одноименном парке. Этот памятник наполнен смыслом, на нем изображен украинский народ, который освобождается от панского ярма и становится свободным. Рассматривая памятник, попробуйте найти колесо от телеги, по легенде такая находка должна принести счастье.

Куда можно сходить в Харьковекуда можно сходить в харькове

Харьковская площадь Свободы по-прежнему остается самой большой в Европе и 7 по величине в мире. Ее окружили Госпром, университет им. Каразина, Дворец пионеров и Городской совет. Площадь свободы занимает отдельное место в культурной жизни города, на ней постоянно проводят концерты мастер-классы, фестивали уличной еды, а зимой создается целый волшебный городок Деда Мороза с ледяными горками, большим открытым катком и интересными развлечениями.
Если вы фанат современного искусства, советуем посетить харьковскую муниципальную галерею. Экспозиция обновляется каждые 2 недели, деятельность галереи направлена на популяризацию картин, скульптур, объектов, фотографий современных мастеров не только Харькова, но и всей Украины. Это современная платформа, которая уже за такой короткий промежуток своего существования неотъемлемой частью развития культурного процесса в Украине. Была основана в 1996 году. Целью создания галереи была популяризация и развитие современного молодежного искусства.
Памятники деталям и механизмам представляют собой полутораметровую шестеренку, сделанную из желтой стали с поломанной спицей и изношенными зубцами. Этот памятник можно считать не только эмблемой-логотипом промышленного города – Харькова, а и наглядной агитацией за прогресс; похожий уже есть памятник на «Турбоатоме» на Московском проспекте

Харьков куда б сходить

харьков куда б сходить

Если вы ищете куда сходить в Харькове, то отведите в своем маршруте место для самого старинного храма Харьковщины! Благовещенский храм привлекает туристов своим не совсем привычным православным храмам стилем. Этот расписной храм является настоящей жемчужиной Слобожанщины.
Если вы турист и впервые в Харькове, то вам будет интересно посетить Саржин Яр. Там находится источник с родниковой водой и купель, где можно и зимой, и летом погрузится в ледяную воду. Совсем недавно этот парк реставрировали, над колодцем создали большое интересное накрытие, установили спортивную площадку, на возвышенности поставили огромный циферблат.
Кто сказал что нельзя подковать блоху? В Харькове можно все! Убедиться в этом вы сможете на экспозиции в Доме учёных. Под микроскопом вы сможете увидеть и скрипку Страдивари из чистого золота размером 1,5 мм, и миниатюру известной картины Монны Лизы, и конечно же, подкованную блоху с двумя подковами на передних лапках, сидящюю на кончике иглы. Это уникальное и сложное искусство, представленное великим мастером В. Казаряном.

Куда сходить в Харькове на выходныекуда сходить на новый год в Харькове

Проблема «куда сходить в Харькове» является очень актуальной, но не потому, что некуда, а потому, что в городе огромное изобилие разных вариантов досуга. Выбор мест, в которые можно сходить очень большой, в зависимости от того, как вы хотите провести ваши выходные. В театре имени Шевченка, Пушкина, Лысенка, которые находятся недалеко друг от друга, каждый вечер можно посмотреть спектакль, кукольное представление можно посмотреть в театре имени Афанасьева, что на площади Конституции. Если вы любите животных, тогда вам просто необходимо посетить городской зоопарк, что находится в пяти минутах от главной площади или дельфинарий в парке имени Шевченко. Если вы хотите добавить в жизнь экстрима, сходите в парк аттракционов имени Максима Горького, этот парк не зря еще называют харьковским Диснейлендом, там найдут для себя развлечения все: от старого до малого. Любителям современного искусства советуем посетить Ермилов центр, разнообразить досуг можно сходив в планетарий, кому интересна история подойдет Исторический музей, из интересных музеев в городе есть еще музей сексуальных культур мира.

Куда сходить на Новый год в Харьковечто посмотреть в харькове

С каждым днем приближения Нового года Харьков начинает преображаться, он зажигается разноцветными огнями, а на площади свободы устанавливают большую, нарядную праздничную ёлку! Если в преддверии праздника вы очутились в Харькове, то не поленитесь посетить новогоднюю ярмарку, каждый год на площади проводятся праздничные мероприятия с костюмированными героями, стоит ледяной домик с Дедом Морозом и Снегурочкой, дети могут зайти к ним в гости и лично загадать желание к празднику. На новый год в Харькове проходят бесплатные праздничные концерты в парке Горького и на центральной площади. А для желающих провести праздник весело и в компании множество заведений предлагают праздничную программу с ведущим и развлечениями.

Отель в Харькове на новый год

что можно посмотреть в харькове

Если вы решили встретить Новый год в Харькове, особое внимание стоит уделить гостинице в Харькове на Новый год. Вне зависимости от ваших планов на новогоднюю ночь, очень важно, чтобы в отеле была приятная атмосфера. Если вы планируете посетить программу на площади – лучшим вариантом является гостиница «Вояж», ведь она расположена буквально в 3 минутах ходьбы от центра, где стоит главная елка города. Несомненно, и в самом отеле должно быть весело и приятно находиться, а обслуживающий персонал в этот день как никогда должен быть учтив и предупредителен.

Что посмотреть в Харьковекуда сходить в харькове на выходные

Харьков – это просторные площади и длинные улицы, красивые аллеи и современные парки, скверы и проспекты поражающие красотой в любое время суток. Путешественнику, попавшему в этот прекрасный мегаполис, предстоит увидеть 350 км² удивительных вещей.

Харьков тот город, который способен не только покорять своей красотой, но и удивлять или даже ошеломлять своими некоторыми местами. В городе существуют здания-призраки.
В самом сердце города Харькова сохранилось несколько старинных домов с интересной историей, которые под влиянием времени и внешней среды терпят разрушение с каждым днем. Одним из таких зданий является так называемая «Крыша мира» на Театральном переулке, такое название здание получило из-за уникального вида на город, который открывается с крыши дома. Изначально это была гостиница, потом из нее сделали общежитие, а после ее планировали переделать, но забросили реконструкцию. Второе призрачное здание – это старый дом Музкамедии. Это заброшенное здание так же называют «Театром Муссури» в честь человека, купившего дом для создания в нем цирка. Это должно было быть помещение с огромной вместительностью, занимавшее первое место по масштабности до построения ХНАТОБа. Но что-то пошло не так, и идея не осуществилась. Находится старинное здание на улице Карла Маркса.

Достопримечательности Харькова
5 (100%) 20 votes

Leave a Comment